Семиотика - Лотман Ю.М. - Культура и взрыв [1992, /, ]

Пройдя этот путь зарождения семиотических идей, мы можем вновь вернуться к рассмотрению внешних составляющих, которые способствовали зарождению этих идей. Перечислим, как нам представляется, наиболее существенные из внешних параметров: Религиозный - идея соборности, будучи взглядом целого, а не частного, привлекает системные идеи, усиливает тягу к общим теориям, что происходит, к сожалению, в ущерб конкретным анализам и конкретным исследованиям. Цивилизационный - Россия всю свою историю находится на стыке цивилизационных парадигм, имея в своем составе как европейскую, так и азиатскую составляющую. Одновременно для России всегда очень важны внешние влияния, ее культура постоянно формируется под давлением иносемиотики - татаро-монгольской, французской, немецкой. Столкновение семиотических языков делает.

Семиотика сцены

; ; , .

Работа по теме: Лотман Семиосфера. Глава: Ю.М.Лотман. ВУЗ: РГУ. О семиотике понятий «стыд» и «страх» в механизме культуры.

Дело в том, что в одном случае движение оказывается связанным с определенным значением в данном случае со значением оскорбления , а во втором оно никакого значения не несет. Всякое общение между людьми и не только между людьми , опирающееся на систему знаков, урегулированных в соответствии с определенными правилами, можно определить как языковое. Изучением этих систем и условий общения с их помощью занимается наука семиотика. Искусство — всегда средство познания и общения.

Оно ищет истину и выражает ее на своем, присущем ему языке. Язык звукового кино отличается от языка немого кинематографа, а оба они говорят со зрителем иначе, чем балет. Язык искусства не есть нечто внешнее, механически накладываемое на его содержание. Гете в беседе с Эккерманом сказал: Семиотика искусства занимает важное место в общей теории знаковых систем.

Семиотика театра — важная и до сих пор еще мало разработанная часть этой сложной проблемы. Статья не претендует на исчерпывающую полноту исследования.

Основные его исследования были посвящены семиотике культуры, семиотике поведения и языку кино. Человеческая культура разговаривает с нами, то есть передает нам информацию, различными языками. Одни из них имеют только звуковую форму. Таков, например, распространенный в Африке"язык тамтамов" — система упорядоченных ударов в барабаны, при помощи которой африканские народы передают сложную и разнообразную информацию.

Другие - только зрительную. Такова, например, система уличной сигнализации светофоры , используемая для такой ответственной в современных условиях, в условиях цивилизации больших городов, цели, как снабжение водителей транспорта и пешеходов необходимой информацией для правильного поведения на улице.

Гостева А. В., Сулемина О. В. Страх/ужас // Русские литературные Лотман М. О семиотике страха в русской культуре // Семиотика страха. М.: Европа.

Технические условия развития киноискусства сложились так, что стадии звукового фильма предшествовал длительный период дозвукового,"немого" развития. Однако глубоким заблуждением было бы считать, что кино заговорило, обрело свой язык только с получением звука. Звук и язык не одно и то же. Человеческая культура разговаривает с нами, то есть передает нам информацию, различными языками. Одни из них имеют только звуковую форму.

Таков, например, распространенный в Африке"язык тамтамов" - система упорядоченных ударов в барабаны, при помощи которой африканские народы передают сложную и разнообразную информацию. Другие - только зрительную.

Ю. Лотман."Избранные статьи" / Ю.М.Лотман ТОМ Статьи по семиотике / ЧастьЮ.М.ЛОТМАН Семиосфера. Культура и взрыв

И сонмы кипели безмолвной толпы. Я много узнал мне неведомых лиц, Зрел тварей волшебных, таинственных птиц, По высям творенья, как Бог, я шагал, И мир подо мною недвижный сиял. Но все грезы насквозь, как волшебника вой, Мне слышался грохот пучины морской, И в тихую область видений и снов Врывалася пена ревущих валов1.

врагов России рассуждает на семиотик Михаил Лотман. поможет психолог, который рационально объяснит его страх.

Мир искусств Книга Ю. Лотмана , выдающегося филолога и культуролога, основателя Тартуско-московской семиотической школы, включает статьи, в которых иллюстрируется концепция культуры как текста, принесшая ученому всемирную известность. Конкретные объекты, такие как искусство, общество, индивидуальное и коллективное поведение рассматриваются здесь как тексты, действующие внутри сложного семиотического организма - культуры.

Философия символических форм (Барт, Кассирер, Лангер)

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

Ю. М. Лотман и тартуско-московская семиотическая школа. как же тогда жила интеллигенция в условиях всеохватывающего страха и репрессий.

Внутри мыслящих миров Статьи. Заметки — Редакторы Н. Шпак Компьютерная верстка С. Пилипенко Компьютерный набор Г. Подписано в печать Плаксин Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. Книги можно приобрести в издательстве по адресу: Лотман, текст, состав, г. Плаксин, оформление, г. Она вторгается в повседневный быт, наводняя его механизмами, техникой, меняет строй нашего мышления, самый характер речи.

На всем земном шаре миллионы людей с надеждой или же с опаской обращают свои взоры к науке. Люди науки, их творчество, склад мышления, условия жизни стали одной из любимых тем писателей и кинематографистов. И то, что все эти произведения с жадностью поглощаются читателем, несмотря на их очевидную порой низкопробность, — не случайно.

Иконникова С.Н. История культурологических теорий - файл 1.

Добавить книгу Полезные советы Скачивайте книги в формате , так как этот формат понимают практически все ридеры. К тому же, в нашей библиотеке все книги в формате уже имеют встроенные русские шрифты, что позволяет читать их даже на не русифицированных ридерах.

Страх: Семиотика культуры и феноменология (к постановке проблемы). Mihhail Lotman Yuri M. Lotman - - -Sign Systems Studies

Семиотика кино и проблемы киноэстетики Юрий Лотман. Технические условия развития киноискусства сложились так, что стадии звукового фильма предшествовал длительный период дозвукового,"немого" развития. Однако глубоким заблуждением было бы считать, что кино заговорило, обрело свой язык только с получением звука.

Звук и язык не одно и то же. Человеческая культура разговаривает с нами, то есть передает нам информацию, различными языками. Одни из них имеют только звуковую форму. Таков, например, распространенный в Африке"язык тамтамов" - система упорядоченных ударов в барабаны, при помощи которой африканские народы передают сложную и разнообразную информацию. Другие - только зрительную. Такова, например, система уличной сигнализации светофоры , используемая для такой ответственной в современных условиях, в условиях цивилизации больших городов, цели, как снабжение водителей транспорта и пешеходов необходимой информацией для правильного поведения на улице.

Наконец, есть языки, имеющие и ту и другую форму. Таковы естественные языки понятие естественного языка в семиотике соответствует"языку" в обычном употреблении этого слова; примеры естественных языков - эстонский, русский, чешский, французский и др. Они, как правило, имеют и звуковую и зрительную графическую формы.

Ю.М. Лотман - Сборник работ (Язык. Семиотика. Культура) - 1994

В первом речь идет о совпадении и наличии всех трех типов значений, и примером может быть любой из широкого круга текстов, например волшебная сказка, исполняемая в той аудитории, в которой еще живо непосредственное восприятие фольклора. Здесь наличествует определенное языковое сообщение, которое, для того чтобы стать текстом, требует определенной дополнительной выраженности, а тексту присуща некоторая, только им обслуживаемая, культурная функция.

Чтобы выполнить текстовую функцию, сообщение должно деритуализоваться от прежде обязательных признаков текста. Так, в определенные моменты например, в русской литературе после Гоголя художественный текст, для того чтобы восприниматься как искусство, должен был быть не поэзией текст с выраженными признаками отличия от нехудожественной речи , а прозой, в которой это отличие выражено нулевым показателем. Условием высокой семиотичности текста в этом случае становится выведение его из привычных норм семиотичности и внешняя десемиотизация.

Там, где функцию текста могут выполнить лишь сообщения без текстовой выраженности, ритуализованные тексты теряют способность выполнять функцию, для которой предназначены:

Лотман Ю. М. О соотношении поэтической лексики русского романтизма Лотман Ю. М. О семиотике понятий «стыд» и «страх» в механизме культуры.

Понятие границы Внутренне пространство семиосферы отличается одновременно и неравномерностью и асимметричностью, и, кроме того, представляется как единое и однородное. Другая важная черта — ее семиотическая индивидуальность при наличии конфликтующих структур. Эта индивидуальность выражается в наличии границ семиосферы. Понятие границы — одно из фундаментальных понятий семиотической ограниченности.

Так же, как и само понятие семиосферы, оно имеет абстрактный характер. Граница принадлежит как внешнему пространству, так и внутреннему, внесемиотическому, а, следовательно, она представляет собой билингвиальный механизм, через который осуществляется перевод текстов на другой язык языки , которые находятся за пределами данной семиосферы. Только в результате процесса перевода такие тексты обретают реальность для нее.

Семиосфера

Много лет назад мое увлечение филологией и культурологией в значительной степени началось с работ Юрия Михайловича Лотмана. И если за эти годы я постепенно пришел к выводу, что тартуский структурализм был во многом основан на заблуждении, это понимание не было для меня легким. Тем не менее, несмотря на восхищение Лотманом как человеком и ученым, следует сказать столь однозначно, сколь это вообще возможно:

Литературовед, семиотик и культуролог Юрий Михайлович Лотман стал « Теории и практики» выбрали фрагменты статей Лотмана о страхе и стыде.

Лев Толстой, проявлявший большой интерес к первым шагам современного ему дозвукового кинематографа, назвал его"великий немой". Технические условия развития киноискусства сложились так, что стадии звукового фильма предшествовал длительный период дозвукового,"немого" развития. Однако глубоким заблуждением было бы считать, что кино заговорило, обрело свой язык только с получением звука. Звук и язык не одно и то же. Человеческая культура разговаривает с нами, то есть передает нам информацию, различными языками.

Одни из них имеют только звуковую форму. Таков, например, распространенный в Африке"язык тамтамов" - система упорядоченных ударов в барабаны, при помощи которой африканские народы передают сложную и разнообразную информацию. Другие - только зрительную. Такова, например, система уличной сигнализации светофоры , используемая для такой ответственной в современных условиях, в условиях цивилизации больших городов, цели, как снабжение водителей транспорта и пешеходов необходимой информацией для правильного поведения на улице.

Наконец, есть языки, имеющие и ту и другую форму.

Семиотика искусства. 8. Барт, Лакан, Кристева.

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни здесь!