Методики + терапия в работе со страхами взрослых и детей

Многочисленные методики музыкотерапии предусматривают как целостное и изолированное использование музыки в качестве основного и ведущего фактора воздействия прослушивание музыкальных произведений, индивидуальное и групповое музицирование , так и дополнение музыкальным сопровождением других коррекционных приемов для усиления их воздействия и повышения эффективности. Рассматривая основные направления коррекционного действия музыки, обычно выделяют 4 следующих аспекта: Музыкотерапия существует в двух основных формах: Активная музыкотерапия представляет собой терапевтически направленную, активную музыкальную деятельность: Чаще всего в лечебной практике используется рецептивная музыкотерапия с ориентацией на коммуникативные задачи. На одном занятии прослушивает как правило, три произведения или более или менее закон-еппых музыкальных отрывка каждый по 10—15 мин. Про-иммы музыкальных произведений строятся на основе постепонного изменения настроения, динамики и тема — с учетом х различной эмоциональной нагрузки Первое произведение должно формировать определенную атмосферу для всего занятия, проявлять настроения пациента, налаживать контакты и вводить в музыкальное занятие, овить к дальнейшему прослушиванию.

Музыкотерапия в оздоровлении детей

В зависимости от активности клиентов, степени их участия в музыкотерапевтическом процессе и поставленных задач музыкотерапия может быть представлена в форме активной, когда они активно выражают себя в музыке, и пассивной рецептивной , когда клиентам предлагают только прослушать музыку. Активная музыкотерапия представляет собой коррекционно-направленную, активную музыкальную деятельность: Активное прослушивание подразумевает дискуссию в группе.

Поэтому необходимо фиксировать внимание клиента на исполняемом произведении.

Музыкальные лады существенно отличаются друг от друга, так что при слушании их у состояния, устранения страхов, двигательных и речевых расстройств, Все элементы упражнений по музыкотерапии дают возможность.

Подобные комплексные формы творчества привлекают к творческому процессу все органы и системы восприятия ребенка. Это повышает эффективность специальных упражнений, а также дает музыкальному руководителю возможность разными путями корректировать у своих воспитанников эмоционального и физического напряжения. Музыкальная терапия для детей Музыкотерапевтические упражнения для уменьшения у детей физического и эмоционального напряжения обычно содержат два основных компонента, а именно: Известно, что в мышечной ригидности, в проблемах с координацией движений у детей часто проявляются эмоциональные проблемы, в частности затруднено переживания и воспроизведения эмоций, неспособность осознавать собственные эмоции и чувства, а также воспринимать чувства других людей.

Зато способность свободно и пластично двигаться, чувствовать и воспроизводить музыку телом прямо связана с эмоциональной раскованностью. Поэтому, чтобы гармонизировать эмоциональную сферу детей дошкольного возраста, лучше предлагать им во время музыкотерапии активную форму восприятия музыки. Ослабить мышечное напряжение, что сопровождает у детей любое сильное эмоциональное переживание, возможно также с помощью упражнений для успокоения и выравнивания дыхания.

Глубокое спокойное дыхание помогает уменьшить тревогу и обрести уверенность в себе. Кроме сугубо упражнений на дыхание, в практике музыкотерапии для релаксации применяют упражнения на формирование певческого дыхания, а также игру на духовых инструментах и тому подобное. Подбирая музыкальный сюжет для проведения упражнения, муз.

Терапия творческим самовыражением является одним из самых плодотворных психотерапевтических приемов. Наблюдая в процессе творчества друг за другом и за взрослым, дети приобретают новые движения, что означает вместе с тем приобретение новой степени внутренней свободы. Работая с детьми над развитием музыкального ритма, мы также способствуем гармонизации духовной жизни ребенка. Станиславский указывал на то, что каждое человеческое чувство имеет свой темп и ритм, и предлагал упражнения на воспроизведение ритма.

Музыкотерапия для детей в домашних условиях. помощи раненым, при лечении душевных болезней, в ритуалах очищения и исцеления. занятия, разрабатывает и выбирает упражнения в зависимости от потребностей пациента. между братьями и сёстрами, непослушание, агрессия, ночные страхи.

Музыкотерапия относится к комплексным средствам эмоционального и психосенсорного воздействия. Терапевтическое воздействие музыки известно с древних времен. Совершим небольшой экскурс в историю музыкального врачевания, которая уходит своими корнями далеко в прошлое. Музыкотерапию связывают с именем Аполлона — покровителя искусств и его сына Асклепия — покровителя врачевания. Древняя медицина была тесно связана с религией, философией, мифологией и искусством, особенно с музыкой.

Умение петь и играть на музыкальных инструментах было одной из обязанностей врача. О целебной силе музыки мы находим упоминание в трудах древнегреческих ученых и философов. Платон предлагал лечить ревматизм пением и игрой на музыкальных инструментах. Пифагор утверждал, что музыка помогает человеку поддерживать внутреннюю гармонию, Ему принадлежит известный афоризм: Аристотель считал, что музыка влияет на освобождение от эмоционального напряжения и психологического надлома.

§ 2. МУЗЫКОТЕРАПИЯ

Большая библиотека психологии : Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт учетную запись и войдите в него: Например, в танцевальных композициях, можно предложить детям использовать шарфики зеленого или желтого цвета, чтобы создать хорошее, благодушного настроения, дать заряд положительной энергии. Так, под определенный характер музыки дети попадают в сказку, изображают героев любимых сказок и сами сочиняют собственные сказки.

Музыкальнотерапевтическое занятие состоит из 3-х фаз: Дневной сон Дневной сон может сопровождаться следующими музыкальными произведениями:

Все элементы упражнений по музыкотерапии дают возможность . сфере, поведении, при проблемах в общении, страхах, а также при различных.

Взоры многих современных исследователей все больше обращаются в сторону различных видов искусства в качестве адаптогенных, профилактических, лечебных, коррекционных средств. Арттерапия представляет собой совокупность психокоррекци-онных методик, имеющих различия и особенности, определяющиеся как жанровой принадлежностью к определенному виду искусства, так и направленностью, технологией психокоррекционного лечебного применения.

Поскольку арттерапия обеспечивается воздействием средствами искусства, то ее систематизации основываются прежде всего на специфике видов искусства музыка — музыкотерапия; изобразительное искусство — изотерапия; театр, образ — имаготерапия; литература, книга — библиотерапия, танец, движение — кинезитерапия. В свою очередь каждый вид арттерапии подразделяется на подвиды. Однако было бы неверно рассматривать видовые различия арттерапии только с точки зрения принадлежности к видам искусства.

Виды арттерапии в медицине и психологии дифференцируются в зависимости от лечебного и коррекционного воздействия на человека и формы его организации индивидуальная, групповая. Однако основой для всех видов арттерапии является художественная деятельность субъекта, посредством активизации которой осуществляется коррекция тех или иных нарушений в развитии человека. Музыкотерапия МТ — это вид арттерапии, где музыка используется в лечебных или коррекционных целях.

В настоящее время музыкотерапия является целым психокоррекционным направлением в медицине и психологии , имеющим в своей основе два аспек- та воздействия: Именно катарсистическое очищающее воздействие музыки позволяет использовать ее в таком качестве в кор-рекционной работе с детьми, имеющими проблемы в развитии. Во многих исследованиях по музыкотерапии В.

Музыкотерапия как метод психотерапии

Они основаны на объективных или ассоциативных способах восприятия музыкального содержания. Клиент пытается описать прямо или ассоциативно эмоциональное или образное содержание музыки. После этого происходит сравнение выявленного образно-эмоционального ряда со своим реальным состоянием. В том случае, если музыка вызвала яркие образы, ассоциации, можно выяснить степень значимости этих образов его человека, его отношение к ним.

Какие формы музыкотерапии можно использовать при работе с детьми Упражнение хорошо проводить на воздухе. Посмотри Это страхи ребенка.

Ещё Пифагором, по свидетельству его учеников, были установлены мелодии и ритмы, с помощью которых на души молодых людей можно было оказывать соответствующее влияние. Здесь были мелодии против неумеренных страстей, против уныния и душевных язв, против раздражения, гнева и других душевных недугов. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: Доказано, что музыка имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах.

Даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: Музыка способна оказывать большое психологическое воздействие, вызывать различные чувства от покоя и умиротворения до гнева, неуправляемости, и агрессивности например, на рок - концертах оказывать влияние на эмоциональную сферу. Поэтому взрослые должны тщательно подбирать музыкальный репертуар для детей, вызывающий исключительно положительные эмоции.

Несмотря на то, что музыка действует на каждого ребёнка по-разному, её влияние будет исключительно позитивным. Среди всех видов искусств, по мнению многих исследователей, самым эмоциональным по своей природе является музыка Видный отечественный ученый, психолог Г. Тарасов отмечает, что высокое искусство, в частности, музыкальная классика, являясь самым желанным руководителем психического развития детей, выполняет"множество жизненно важных задач и призвана решать самую главную - воспитать в детях чувство внутренней причастности к духовной культуре человечества, воспитать жизненную позицию ребят в мире музыки.

В эмоциональной атмосфере увлеченности формируются взгляды, позиции детей, складываются общественные связи" Музыкой можно изменить развитие: Но, главное, музыкой можно влиять на эмоциональное самочувствие человека. Бессмертные музыкальные произведения Моцарта, Бетховена, Шуберта, Чайковского способны активизировать энергетические процессы организма и направлять их на его физическое оздоровление.

Для настоящей музыки не существует ничего невозможного!

2.2 Принципы работы в музыкотерапии.

Она может иметь как лечебное, то есть положительное, так и отрицательное влияние. Во многих мировых клиниках музыкальная терапия употребляется как основной или вспомогательный метод лечения. Вибрации музыкальных звонов создают в организме определенные физиологические реакции.

Title: Метод музыкотерапии, Author: Cафронова Олеся Анатольевна, Length: страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях, а также для лечения Под эту музыку можно сделать комплекс упражнений не поднимая детей с кроватей.

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Музыкотерапия Музыкотерапия — это направление терапии, использующееся для коррекции имеющихся дефектов и развития необходимых качеств как в области соматики, так и психотерапии, основанное на использовании музыкальных композиций и их влияния на организм. В своем проявлении, как вспомогательного метода, музыкотерапия хорошо справляется и широко применяется в качестве подготовки к сложным терапевтическим приемам длительным тренингам, глубокому терапевтическому контакту или же, являясь эффективным базовым методом реабилитации для пациентов любого возраста и заболеваний показывает хорошие результаты на начальных стадиях.

Помимо реабилитационной и коррекционной сфер, используется при установке благоприятного социального климата, музыкотерапия раскрывает творческие способности и способствует органичному течению педагогического процесса. Музыкотерапия, как метод психологической коррекции Виды музыкотерапии отличаются по преобладающей направленности:

Уменьшение напряжения у детей средствами музыкотерапии

В последнее время отмечается резкий рост числа детей с разными формами нарушений психоэмоциональной сферы. В дошкольные учреждения приходит всё больше детей с ярко выраженной гиперактивностью, психосоматическими заболеваниями; дети порой бывают замкнутыми, тревожными, застенчивыми. Анализируя основы психокоррекционной работы с детьми, многие учёные отмечают, что в дошкольном возрасте одним из наиболее эффективных методов является музыкотерапия. Музыкальную терапию широко применяют во многих странах мира для лечения и профилактики широкого спектра нарушений, включая также и эмоциональную нестабильность.

Музыкотерапия строится на подборе необходимых мелодий и звуков, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на человеческий организм.

Арт-упражнения берут начало от традиционных видов искусства: решение внутренних конфликтов, улучшение межличностных отношений, преодоление старых страхов и обид) Музыкотерапия . Взрослые же при помощи таких упражнений разбираются с глубокими внутренними конфликтами и.

Музыка может вызвать тошноту, ввергнуть в коматозное состояние или заставить паниковать. Но музыка может погрузить человека в бездну страсти. Под микроскопом отчетливо видно, что протоплазма растительных клеток ускоряет движение под воздействием музыки. Коровы дают больше молока, слушая классику. Даже собаки неравнодушны к музыке. Например, у пинчеров в зависимости от мелодии кровяное давление может меняться на 70 миллиметров ртутного столба.

Целебные свойства музыки были известны издавна.

Музыкотерапия для детей в домашних условиях

В том, что музыка способна воздействовать на человеческий организм, убеждать никого не нужно: Современная медицина воспользовалась давно накопленными наблюдениями и разработала метод лечения музыкой. Но на самом деле музыкальная терапия существует едва ли не столько же, сколько и человек разумный. Русский психолог Рубинштейн объяснял возникновение музыки тем, что в природе все подчинено определенным внутренним ритмам, и только психика человека неритмична.

Человек придумал музыку, чтобы строить и жить помогала, в самом прямом смысле. Чтобы придать ритм и гармонию своей психической жизни.

С помощью музыкотерапии можно создать оптимальные условия для развития детей, детям выражение их чувст использовании музыкотерапии бесконечно. Психогимнастика – комплекс упражнений, игр, этюдов, целью которых является . «Ночные страхи» (Музыкальное моделирование)Страх.

Спокойствие Лирическая, мягкая, созерцательная, элегическая, напевная, задумчивая, нежная А. Бородин — ноктюрн из струнного квартета; Ф. Шопен — ноктюрны фа-мажор, ре-бемоль мажор, крайние части; Ф. Медленная Печаль Сумрачная, тоскливая, трагическая, печальная, унылая, скорбная П. Чайковский — начало Пятой симфонии, финал Шестой симфонии; Э. Шопен — Прелюдия до-минор; Марш из сонаты си-бемоль минор, Этюд до-диез минор; К. Быстрая Гнев Драматическая, взволнованная, тревожная, беспокойная, гневная, злая, отчаянная Ф.

Бетховен — финалы сонат: Быстрая Радость Праздничная, ликующая, бодрая, веселая, радостная Д.

ВИДЫ АРТТЕРАПИИ И ИХ КОРРЕКЦИОННОЕ И ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

Музыка может живые существа успокаивать, приводить в восторг, вызывать агрессию, заставлять смеяться и плакать тех, кто это умеет. В течение последних лет специалистами в области медицины, энерготерапии и психофизики проведены сотни экспериментов, доказывающих возможность влияния на судьбу, удачу и счастье человека, возможность его исцеления от многих соматических заболеваний болезней внутренних органов путём воздействия на слух музыкальных инструментов и произведений.

По аналогии с энергетическим целительством, такой музыкой можно избирательно воздействовать определённые чакры или группу чакр, что позволяет исцелять различные заболевания, поднимать энергетику человека, усиливать его сексуальность и сексуальную притягательность, формировать обаяние и открывать энергетические каналы удачи в любви, бизнесе, карьере

Музыкотерапия - одно из направлений арт-терапии. Прослушивание классической музыки при депрессии, при невротической тревоге, при агрессии.

В условиях реформирования современного общества перед педагогами стоит задача создания адекватных условий воспитания и обучения каждому ребенку. Дети являются особой категорией, в работе с которыми очень важно использовать гибкие формы психотерапевтической работы. Одной из таких форм является арттерапия. Уже на заре человеческой цивилизации жрецы, а затем и философы, педагоги использовали разные виды искусства для лечения души и тела.

Использование разных видов искусства в целях врачевания наблюдалось в Древней Греции Пифагор, Аристотель, Платон указывали на профилактическую и лечебную силу воздействия музыки , Китае музыка использовалась достаточно широко и в соответствии с правилами традиционной китайской медицины , Индии индийская философия утверждает, что отражение спокойствия души и мира может быть осуществлено с помощью музыки.

В Средние века практика музыкотерапии связана с теорией аффектов, которая изучала воздействие различных ритмов, мелодий и гармоний на эмоциональное состояние человека. В России по инициативе В. Бехтерева в г. Специальные исследования выявили положительное влияние музыки на различные системы организма человека: В результате этих исследований были сделаны выводы о том, что отрицательные эмоции блокируют функции головного мозга, что приводит к потере ориентировки человека в окружающей среде, а положительные эмоции от общения с искусством, наоборот, оказывают лечебное воздействие на психосоматические процессы, содействуют психоэмоциональному напряжению человека, мобилизуют его резервные силы.

В России во второй половине ХХ в. В настоящее время можно выделить несколько направлений использования искусства в коррекционной работе с детьми с отклонениями в развитии:

Музыкотерапия - лечение музыкой

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни здесь!